Мастер Свами Ананда Сирджанхар рассказывает

о Глубинных практиках

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году

http://altair.org.ru/glpr.html
Мастер Ананд о Глубинном Звуке   
Вопрос: Можно узнать, зачем вы глубинный звук придумали?
Ответ: Это не я придумал, это мне его придумали, а я согласился, что это действительно классная штука и стал её делать.
В: А что она вам дала?
О: Новые краски жизни, понимание, и многие другие вещи.

 

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году

http://altair.org.ru/641.html
Мастер Ананд о Глубинной гимнастике
Вопрос: Гимнастику вы зачем сделали?
Ответ: Ну, потому что телу нужно что-нибудь такое, что было бы неспешно и одновременно очень эффективно.
В: Я знаю, что вы очень давно занимаетесь динамическими медитациями Ошо, и другими практиками. Почему, уже имея и глубинное касание, и волну? (Там ведь большая нагрузка на тело.) Почему возникла необходимость ещё и гимнастики?
О: Потому что в гимнастике удаётся выставить такой уровень наблюдения, в котором ты получаешь особенное наслаждение от движения. В динамических медитациях ты тоже способен наблюдать и тоже получать наслаждение от движения, но ты не всё ухватываешь, не всё удается всосать в себя. А здесь удаётся всё, если ты внимателен, аккуратен. Вот так.
В: А что дало в жизни уже сейчас?
О: В жизни? Во-первых, я стал возвращать себе прошлую силу. Я одно время, в силу возраста стал терять эту силу, большинство людей в моем возрасте уже очень слабы.
В: Чисто физическую силу?
О: Да, это чисто физическая сила. Сейчас она начинает возвращаться. Я это делаю понемножку, не резко. И мне это нравится.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году

http://altair.org.ru/663.htm
Мастер Ананд о Глубинной Волне.   
Вопрос: Какие потребности современного человека удовлетворяет практика глубинной волны?
Ответ: Во-первых, это самое очевидное, что всем людям недостает, так это сам двигательный режим, который предлагает практика. Он в обычной современной жизни просто отсутствует. У нас очень мало волнообразности в движении, наши движения тупые, резкие, тривиальные, нет вот этой вот красоты внутреннего движения, и, главное, радости от этого движения. Мы в них просто устаем, в этих видах движения. Да, от тупости. Они, наши движения, всегда одинаковые, они похожи друг на друга, мы двигаемся, как биороботы с заданной программой. А глубинная волна разрушает этот стереотип, дает такие виды движения, которые иногда у людей не встречаются в течение жизни ни разу. Это еще и красота восприятия свежего, нового, чисто телесная даже. Но это только первый этаж.
Второй этаж - это энергетическая суть. Во время практики мы входим в такой колебательный вибрационный процесс, который привлекает очень тонкие и одновременно очень глубокие энергии в наше существо на всех уровнях. Доступ к этим энергиям другим способом очень затруднен, практически невозможен. А тут нашелся способ воспроизведения, практического воспроизведения доступа к получению очень тонкой энергии. Хотя она дается человеку тонким миром даже в глубинной волне осторожно, очень дозировано, без пресыщения, потому что ее очень трудно ассимилировать, впитать, усвоить. Даже те малые дозы, в которых оно приходит в глубинной волне, они уже на гране переносимости для человека. И одновременно это очень эффективно. Это так много для человека, даже эта вот малость! Мы же практически ноль получаем, и то вдруг все-таки эти крохи приходят, и это удивительно здорово.
Третье. Движение в глубинной волне на всех уровнях настолько нас приближает к Богу! Как это ни странно. Хотя внешне это кажется чисто механическим таким, может быть даже слегка схоластичным процессом. Но в этом движении есть некое таинство, которое таким образом вскрывается и становится доступным для нас. Это таинство ничем другим невозможно получить, точнее, я не знаю никакой другой технологии. То ли это еще как-то скрыто, то ли я просто не знаю, мне не доступна, неизвестна, может быть, есть или была какая-то еще технология на Земле. У меня ощущение, что глубинная волна решает какую-то очень фундаментальную проблему человека, которую другим способом невозможно решить. Что самое, может быть, даже обидное, и новичкам, и даже тем, кто проходит эту практику уже не первый раз, кто уже знаком с этим, это не передашь и не объяснишь. Но оно случается именно в глубинной волне. Никаким другим способом я не видел пока, чтобы это случалось. Ну, конечно, наиболее доступно это мастерам глубинной волны. Именно они имеют наибольший шанс в этой практике получить это таинство. Я даже не знаю, как его назвать. Я пытался на занятиях как-то это описывать, там какими-то косвенными приемами. Это все равно жалкие потуги, это не совсем то, что мне хочется выразить, пока не удается! И это, наверно, самое ценное. Самое таинственное и самое непонятное из того, что глубинная волна предоставляет.
В: Спасибо. Можно еще вопрос?

Вы наблюдаете своих учеников не первый год, наблюдали и их в то время, когда они занялись практикой глубинной волны. Вам удавалось выделить, что именно глубинная волна дала им?
О: Да. Прежде всего, изменяется характер движения. Пропадает резкость и угловатость, появляется некая текучесть во всем абсолютно, в том даже как человек берет чашку. Это малозаметный эффект, он как бы берет её по-прежнему, тем же почти рефлекторным движением уровня биоробота. И, тем не менее, стиль движения в каких-то таких, я бы сказал, обертонах дополнительных, он уже меняется. И чем дольше человек в этой практике, тем мягче он движется. И в обычных физических проявлениях, и по жизни. То есть адепт этой практики меньше склонен ломать свою мировую линию, а скорее виться вокруг неё. Вот такое навивание идёт спиралевидное и одновременно поступательное. Уже нет резких скачков от неё, пересечений, изломов, которые часто воспринимаются как дурная воля этого человека. Уже сейчас видно по этим людям, что всё в жизни у них становится более осмысленно и более плавно. Но это тонкий эффект, это им самим не очень понятный и видимый. А внешнему наблюдателю достаточно квалифицированному это очевидно сразу.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году

http://altair.org.ru/281.html
Мастер Ананд. Глубинное касание.
АНАНД: Глубинное касание производит воздействие на те части тела, которые мало доступны в других, скажем, физических, физиологических и физиотерапевтических процедурах. Укрепляется костяк.
М: Человек становится более прямоходящим...
А: Да. Суставная система, мышечная система. То есть, это, прежде всего то, что работает с опорно-двигательным аппаратом. Но ещё со всей системой иннервации, которая обслуживает это. Это тоже развивается. Иннервация - это обеспечение мышц теми нервными импульсами, которые необходимы для той ил иной деятельности. Это вот хотя бы на уровне обычного физического эффекта.
Потом важнейшая часть этой практики состоит в том, что она учит человека правильно вести себя в четырех основных состояниях, в которых мы пребываем большую часть времени: ходьба, сидение, стояние и лежание. И конечно переходы делать правильно между ними. Это тоже всё исправляется.
М: Хотите шутку? Когда я рассказывала примерно в такой же теме что дает глубинное касание: это учит лежать, стоять, ходить… Кто-то сказал: «И подавать голос».
А: Правильно. И подавать голос. Но это уже Глубинный Звук. Затем очень важный момент: то, что в глубинном касании формируется несколько очень важных форм внимания. Именно через это идёт углубление в тонкие сферы. Помимо этого ещё глубинное касание даёт мышечную выносливость, болевую выносливость, между прочим. Плюс это даёт ещё целый комплекс приемов, основанных на тех навыках, которые мы получаем внутри традиции, приёмов, которые играют роль скорой помощи разного класса. Ладошка, кулачек… И многие другие вещи. Ну и вообще в стиле глубинного касания очень легко и естественно можно помочь человеку другому, сделав пару позиций вы сразу очень быстро, иногда кардинально меняете его состояние к лучшему. Глубинное Касание учитывает различные психофизические типы. Хотя один общий комплекс, он годится абсолютно для всех, но есть ещё комплексы, настроенные на применение к разным людям. Например, к беременным женщинам и к младенцам. К людям с жесткой психологией, с системой взглядов типа милиционеров, военных, кондукторов, спортсменов. Да, отдельно пожилые и старики, это разные люди, между прочим, и для них совсем разные комплексы. И отдельный комплекс для подростков. И есть даже более мелкие подразделения, но это я сейчас пока не очень выделяю.
Наконец, есть типы работ отдельные. Скажем, если у человека проблемная спина, то есть специальный комплекс дополнительный к стандартному, который позволяет справляться с проблемами. У кого-то скажем что-то с головой - есть отдельный комплекс работы с головой, тоже дополнительный, не исключающий общепринятый комплекс. И точно так же есть отдельные комплексы работы с руками, с ногами, с тазом, уже для решения специфических проблем.
Глубинное касание учит значительно более тонкому взаимодействию между людьми. Люди становятся более внимательны, более точны в своих проявлениях и лучше воспринимают проявление других людей, лучше их расшифро-вывают. В целом у этих людей возникает значительно более адекватная социализация. Хотя мы фактически только в самом начале для новичков даём очень простые приемы выяснения как нам лучше вести себя с другим человеком в паре. Дальше это всё просто регулируется автоматически. Через энергии, через практикование.
М: Вот эта вот совершенно фантастическая работа, которую надо проделать к каждой инициации, то есть лично мне подготовка к каждой инициации, это золотое дело.
А: Это отдельный очень важный корпус работ, который играет роль как терапии, так и тренировки, так и выявления новых способностей человека. Иногда вскрываются такие вещи, которые человек в себе не подозревал. Человек лучше понимает себя, он лучше разбирается в том, что он из себя представляет, в результате этих практик. Плюс, конечно, личные техники, начиная с пятого уровня, которые играют огромную роль, прежде всего энергетическую.
М: То есть связь с более тонким миром?
А: Да. Это форма связи с тонким миром.


интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/282.html
Мастер Ананд. Глубинная Гимнастика.
АНАНД: Совершенно очевидно, что в новую эпоху сила тела, телесная, костная, связочная, общая сила, играть будет не меньшую роль, чем в других эпохах.
Но характер этого влияния на жизнь человека должен быть другой. Не инстинктивное применение силы, а осознанное. Ведь до сих пор человек как применял силу? У него есть внешняя цель, он берет чашку, он при этом не видит, как ведёт себя рука. А иногда содержимое чашки менее важно, чем то, как ведёт себя рука.
Это очень трудно сейчас понять современному человеку, но со временем все больше и больше будет отмечаться ценность самого тела. И вот дохлое тело, дряблое, которое не снабжено ясными нервными импульсами от мышц, от органов, оно будет раздражать, и будет тянуть человека назад. Человеку надо готовить ещё и тело, не только потому, что это путь к более тонким вещам, но это и может стать если не самоцелью, то важной вехой в формировании мироощущения человека.
Ведь беда в чём? Человек внутри себя практически себя не ощущает. Все рецепторы направлены, как правило, на внешний мир и органы чувств тоже. И из восприятия человека без серьезной внутренней практики просто исчезает сам человек. Мы в нашем собственном восприятии отсутствуем. Мы появляемся, только когда у нас что-то болит. Тогда искусственно нас загоняют в состояние, в котором мы вынуждены обратить внимание на себя. То есть мы вдруг открываем в боли для себя тот факт, что мы тоже часть мира. Вот эта расколотость восприятия, она, на самом деле, повторяет внутреннюю расколотость, уже более фундаментальную.
Можно идти обратным путём. Создавая равное поле восприятия как внешнего, так и внутреннего, где фактически исчезает граница между внутренним и внешним, мы создаём и равное поле внутри себя, без расколотости. Зарастают вот эти щели, эти пропасти, мы становимся равноплотными внутри. Примерно так.
Это значительно более серьёзная и фундаментальная потребность, как её другим способом решать – мне непонятно. Хотя я знаю в других практиках попытки решения этой задачи через центрирование и прочее. Но куда ты выкинешь восприятие человека? Оно всегда есть. Или уходи в транс. Но тогда это будет просто искусственная система. Где ты будешь целенький, но искусственный.
М: Почти как живой.
А: Да, почти как живой.
М: Следующее. Когда начиналась Глубинная Гимнастика, тогда казалось, что это в основном мышцы. А сейчас, когда она развивается уже на втором уровне, сразу видно, что в ней есть возможность включения в чувствование и костей, и мягких тканей…
А: Да. И, в конце концов, внутренних органов.
М: Всей плоти человека.
А: Да. И я подозреваю, несмотря на то что, скажем, та же современная медицина утверждает обратное, что с помощью Глубинной Гимнастики можно упражнять мозг. Как материальный объект, обладающий определенной плотностью… Это клеточная структура, значит с ней тоже можно как-то работать. Просто природа так устроила, чтоб мы как можно меньше вмешивались в сам мозг. Потому что при примитивном вмешательстве это поломки.

М: В плоть даже до того, что мышцы вокруг головы, они закостеневшие и не работают. Ушки же у нас не двигаются, в отличие от животных.
А: На высших стадиях гимнастики по все видимости будет возможно…потому что сейчас это удаётся сделать, например, уже на уровне второго мозга, то есть спинного мозга, это уже совершенно очевидно. Все эти тяги и прочее – это очень хорошая гимнастика для спинного мозга, очень важная. Надеюсь, что и для головного мозга это произойдёт.

М: Дальше. Можно ли вот сейчас прочертить разницу, или какие области, какие задачи? Какие области являются епархией, какой практики, и какие задачи решает лучше какая практика, между Гимнастикой и Касанием в этом смысле. Потому что касание тоже напрямую имеет дело с телом. Достаточно активно, достаточно серьёзно и там действительно чувствуются различные органы и так далее.
А: Разница существенная в том, что в Касании в конечной позиции, когда уже сделана позиция партнёру или, когда мы уже выстроились в ходьбе, та поза, в которой мы находимся, постоянна достаточно длительное время. Это даёт определенную выгоду и в наблюдении, и в самочувствии, и в настройке самого процесса, видоизменения внутри себя самого. С другой стороны мы нуждаемся в не меньшем, ну что ли, самоуправлении, во время движения. И Гимнастика как раз учит воспроизводить эти же состояния, которые мы в Касании мы получаем в статике, уже в движении. Сначала в очень медленном движении. Ты заметила, что первый уровень, это нарочито медленное движение? На втором уровне его уже меньше, это уже скорее колебательный процесс. То есть надо научиться всё то, что мы делаем в очень медленном темпе, на третьей стадии делать с предельно быстрым движением. Это очень трудная задача. Фактически мы замечаем, что происходит с мышцей в очень быстром движении только тогда, когда это движение наносит нам травму, например, порыв связок, или влетели в судорогу. Тогда мы это замечаем. Во всех остальных случаях мы на быстром движении просто не видим. Быстрое движение всегда рассчитано на внешнюю цель настолько глубоко, настолько полно, что из него исключается всякое восприятие самого тела. Это очень противоречивая вещь, и надо научиться даже в быстром движении все-таки это видеть и наблюдать. Это, кстати, настолько красивое и мощное внутреннее ощущение, которое не передаваемо и не воспроизводимо другим способом. Иногда это вспыхивает и в некоторых вариантах динамической медитации. На "зеркале", например. Но через наблюдение "зеркала" скорее, чем себя в этом состоянии.

М: Там тогда, когда ты лидер, тогда больше шансов, что-либо уловить.
А: Да, конечно. А тут ты работаешь с собой, никого больше нет, кроме тебя и Бога и есть шансы на удивительные переживания. Но их надо готовить. Если ты в медленном и в умеренном темпе не научился наблюдать свои мышечные и другие внутренние реакции, то в быстром темпе ты просто не сможешь это сделать. Невозможно. То есть это фактически дело постоянной тренировки с переходом на более быстрый темп.

Нечто подобное возникает иногда при передаче болевых искусств в определенных движениях, особенно сложных, когда очень быстрый темп движения, тогда ученик вынужден наблюдать, именно движется. Но это всё равно как бы внешнее наблюдение скорее, чем ощущение от того, что при этом делают мышцы.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/283.html
Мастер Ананд о словах в Глубинных Практиках и о языке вообще.
МАРГО: Это началось в Глубинном Касании, когда появляется определенный вид внимания, то он как-то так называется, каким-то словом. Стержень, капля, объём, фонтан, шелест, туман, плита, лопата, выпускание, лапа….. И постепенно это уже появляется, этих слов становится больше….. Нечто появляется и в Глубинной Волне, типа мимолетности. И в том, что вы сейчас говорите о Гимнастике, там тоже каждый раз будут рождаться и появляться какие-то новые слова. Опадение, вздымание.… И создается ощущение, такая даже не ощущение, а мечта, что практически чуть ли не каждое слово, которым человек пользуется, оно может иметь аналог в собственной внутренней жизни. Не только в мозге, и не только в эмоциональной сфере…
АНАНД: А в конкретной жизни двигательной.
М: Да, и в физической и во всей….
А: Да. Я думаю даже так, что праязык возник из этого. Потом только были перенесены смыслы на эмоциональную и умственную стороны жизни.
М: Смещены эти смыслы.
А: Да. В этом отношении русский язык очень силен. Хотя его считают не самым древним языком, и, тем не менее, славянский праязык отличался тем, что он фактически был не слабее в этом же смысле того же арамейского языка. Хотя это именно подозрение, скорее, это некая гипотеза. Потому что серьезным анализом этой темы я не занимался. Но я думаю, что это близко к истине.
Поэтому сейчас возникает обратный процесс. Я же не выдумываю слова, но я просто прислушиваюсь к словам, как они возникают, как они сопровождают практику, как они спонтанно вылетают на занятиях. Я их заранее не планирую. И присматриваюсь: годится ли это слово по своему звукоряду, по энергиям, которые его сопровождают, по ощущениям внутри, годится ли оно для того, чтобы описывать данное внутреннее явление. И тогда оно закрепляется.
М: Совершенно парадоксальным оказалось название Глубинное Касание, потому что, когда вы его ввели, тогда ещё искалось название. Когда практика формировалась и название было «силовой массаж» - ладно, когда «глубинный массаж», ну, еще туда-сюда. Но когда вы её назвали «Глубинное Касание»… Я поняла что это касание только на своей мастерской инициации.
А: Да. Сначала идем через достаточно вещественные, вещные, грубые вещи, хотя это тоже может быть довольно мощным касание. Но постепенно все-таки начинаем убеждаться, что есть вот это тонкое внутреннее касание, которому мы обучаемся через тело. Оно, конечно, самое ценное, но иначе то к нему придти нельзя.
М: Нельзя прийти иначе, как через очень ясные, грубые вещи.
А: Да, через то, что четко распознается, четко воспринимается, что мы не путаем с чем-то другим. Вот это вот различительная функция Глубинного Касания, она, кстати, очень важна. Я думаю, что, несмотря на то, что можно каждую из этих практик глубинных практиковать в отдельности, но полезно любую из них сочетать с Глубинным Касанием. Почему? Потому что оно дает вот такой внутренний словарь внятный. Когда человек очень хорошо распознает разницу в своих состояниях.
М: Когда какое-то состояние долго, долго повторяется. Такое впечатление как прописи. Вот ты букву эту пишешь, пишешь…
А: Да, вот палочку учишь, ты научился ее писать. Потом крючочек.
М: И появляется впечатление, что, освоив, поскольку Глубинное Касание еще развивается и явно, что оно будет развиваться, это все, ты как бы осваиваешь азбуку. Глубинную азбуку.
А: Да, азбуку … жизни.
М: Появилось впечатление, за эти четыре года, сколько идет все развитие, что главное, в практичном плане, в применении к нормальной жизни, что дает Касание – это то, что человек выпрямляется, у него выпрямляется спина. Это с самого начала практики происходит и всегда , все года происходит, на всех интенсивах, при выполнении всех упражнений. Выпрямляется спина, но Касание решает задачу так, как не ставят ни мануальные терапевты, ни спортсмены, ни педагоги, ни врачи (насколько мне известно), никто. Максимум – они пытаются выпрямить спину, даже не заботясь, как. И как следует не заботятся об огромном комплексе перестроек внутренних органов и всего остального.
А: И главное – ума. Потому что у нас согнутый ум. Не просто согнутый, он изувеченный. И спина это просто воспроизводит, весь стиль нашей жизни, просто показывает, насколько мы изуродованы. И Глубинное Касание нас выпрямляет не только в телесном смысле слова, но и во внутреннем, чувственном и умственном смысле слова. И даже в душевном. А для мастеров – и в духовном. Это такая выпрямленность, достоинство, выстроен-ность, которую невозможно свести только к параметрам тела, тело не может себя удерживать в этом состоянии, если внутренне мы не выстроены. Оно обязательно сломится под действием забот, трудностей, тяготения, переживаний, обид. То есть тело фактически является показателем, лакмусовой бумагой нашего внутреннего состояния. Но начинаем мы тренировку именно с тела. Тогда через него мы лучше понимаем, какие мы изуродованные внутри, какие мы искаженные, и какие мы приземленные, придавленные, скрученные, скрюченные. Через тело, как через зеркало мы тогда лучше понимаем, как мы внутри устроены, что с нами на самом деле сделала жизнь. Поэтому есть и прямая и обратная связь.
М: То есть получается, что нельзя вот как-то один раз пройти Глубинное Касание и потом как бы вы учить алфавит и потом заниматься всем остальным. То есть мы находимся в такой ситуации, что нас по-другому жизнь, но скрючивает. И, скрючивая, возвращает к животному, звериному состоянию. Квазиполучетве-роногому, а не прямому.
А: Да, жизнь так устроена, что это неизбежно. Поэтому надо все время писать буквы, писать слова. Вот на том символическом языке, который мы с тобой тут применяем, надо тут же использовать Глубинное Касание, практиковать его, иначе снова нас будет скрючивать. Замечено, что Глубинное Касание улучшает работу ума. Вплоть до улучшения способностей типа памяти, умения сосредотачиваться, долго напряженно работать…
М: И творчески работать, не тупо, а творчески. Сильные вспышки творчества уже не так изматывают и больше можно их пережить. Потому что проблема творческой работы не в том, чтобы добраться до этой вспышки, а чтобы пережить. Не, не загасить.
А: А дожить до конца творческой вспышки.
М: Хорошо. А относительно того, что Глубинное Касание даёт для физического тела, вот то, что вы сказали для Гимнастики, это вот монолитность. А Касание что?
А: Касание, прежде всего, прочищает всевозможные протоки, внутренние связи тела.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/284.html
Мастер Ананд. Тренировка и прочищение тела в Глубинном Касании и Глубинной Волне.
АНАНД: Касание, прежде всего, прочищает всевозможные протоки, внутренние связи тела.
МАРГО: Я думала, что это Волна даёт.
А: Волна прокачивает, как внутренняя помпа. А здесь «прочищает» имеется в виду немножко другое. Вот, скажем, вот есть сосуд. И в Глубинном Касании он растягивается или сжимается в непривычном для обычной жизни варианте. Это воздействие возможно впервые в жизни. И поэтому та бляшка, которая висела нетронутой, скажем, того же холестерина, она сдвигается, и кровь её начинает растворять и уносить кровотоком, там, в печень и постепенно... Притом это делается не жёстким сдиранием, то есть тромба при этом не возникает, ни в коем случае. Это делается очень мягко, очень нежно. Идет такого рода очистка.
Потом все мембраны, они тоже либо растягиваются, либо сжимаются не так, как это происходит в обычной жизни. И с них тоже, таким образом, соскабливается всякая дрянь, которая на них оседает. Не только сосудистые дела и межклеточные и прочее.
А Глубинная Волна действует иначе, она действует как гидравлический пресс. Когда уплотнение волны вот этой вот жидкостной, либо кровеносной, либо лимфы, либо межклеточной жидкости идет по той части кровотока или лимфатической этой речки и смывает уже вот этим способом. Но сами стенки вместе с мышцами двигаются примерно так же, как они и привыкли двигаться. Хотя там тоже есть своя гимнастика очень полезная. Но она не столь резко отличается от обычных наших жизненных движений. Здесь же нас вставляют в крайние положения в Касании, где у нас на пределе эта вот вытягиваемость или сжатие. Этого в Глубинной Волне нет. Она дает более естественные движения, более свойственные обычной жизни, но зато прорабатывает нас изнутри вот этими помпами жидкостными.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/285.html
Мастер Ананд. Различия тренировки тела в Гимнастике, Волне, Касании.
МАРГО: Если брать в Касании более крупные структуры: кости, мышцы, связки…
АНАНД: Практика дает необычную, непривычную нагрузку, которая их очень тренирует и делает более сильными.
М: То есть тоже тренирует, как и в Гимнастике? А в чем разница то?
А: Разница в том, что в Гимнастике ты это делаешь сам, а в Касании это делают с тобой. Поэтому в принципе ты можешь мышцу держать расслабленной, но растянутой. А в Гимнастике она у тебя натянута, даже в крайнем положении. Тем более что в крайнем положении она более натянута. А в Касании она даже в крайнем положении при правильном поведении пассивной стороны, она может быть тоже расслабленной. Тут разного характера натяжение получается. Это дает разного типа нагрузки, и поэтому разную тренировку, тренирует разные свойства мышц, связок и суставов. То, что можно сделать с помощью Глубинного Касания нельзя сделать с помощью Гимнастики, и наоборот. Это дополнительные методы работы, которые, как я подозреваю, практически накрывают все потребности наши в двигательном смысле слова.
Волна стоит где-то посредине. Она тоже очень важна. Но там основное воздействие другое.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/286.html
Мастер Ананд.

Тренировка тела в Глубинном Звуке.

МАРГО: А в Звуке как проходит тренировка?
АНАНД: Ну, в Звуке немного иное.
М: А Касание, Волна и Гимнастика, как образуют между собой нечто общее?
А: С точки зрения как бы гимнастической. Но с точки зрения волновой Волна и Звук очень близки. Потому что строятся бочки звучания и струны звучания.
М: И получается так много разных пересечений в Глубинных Практиках…
А: Да, они очень связаны поэтому. Но сейчас я пытался отметить вот что. Даже если ты совершенно расслаблена и не строишь бочек звучания и натягов не делаешь струнных, но ты уже владеешь Глубинным Звуком, все равно твое звукоизвлечение уже отличается от того, которое у тебя было до освоения Глубинного Звука. И, даже если ты абсолютно вот как мешок лежишь и начинаешь звучать и говорить даже, это приводит к тому, что теперь звуковые колебания и более тонкие колебания, которые возникают, неизбежны. Они теперь пронизывают каждую клеточку твоего тела.
М: В силу инициации?
А: Да. Теперь каждая клеточка звучит вне зависимости от того, натянуто оно или нет. Конечно, она лучше звучит, если все-таки какой-то натяг сделать. Но я заметил вот какую вещь. Как только даешь человеку инициацию, достаточно просто обратить внимание, просто пятно внимания, без всяких там дополнительных фокусов, положить в любую часть тела и начать звучать, говорить даже, не только делать стандартные вот эти звуки чистые или мантры, как ты понимаешь и чувствуешь, что все тело откликается.
Я это сравниваю с состоянием другого человека, который не слышит, как тело откликается, он только вот здесь (показывает на голову) немножко слышит и внешнюю вибрацию звука…. А практикующий Звук - уже другое существо, звучащее всем своим телом. И не только плотным, физическим но и тонкими телами. В этом отношении Глубинный Звук совершенно уникальная технология, но технология работы с вот этим тонким вибрационным фоном, когда, в конце концов, тело можно уже совсем не включать. На высшей стадии ты можешь ничего с телом не делать, только звучать. Вот я сейчас говорю в Глубинном Звуке, у меня вибрирует абсолютно все тело. Но я сижу расслабленно, видишь, в кресле развалился, никаких натягов и бочек звучания я не делаю. Но то, что со мной сейчас происходит внутри, это постоянная вот эта вибрация…
М: Даже удовольствие в теле от собственного голоса появляется.
А: Да, это такое удовольствие, как выйти на ветерок в жаркий день, он тебя немножко овевает… Разница только в том, что там внешний ветерок, а здесь внутренний. И этот внутренний ветерок значительно богаче и интереснее.
М: То ещё удовольствие… Вопрос следующий: а польза?
А: Польза от чего именно?
М: От Звука.
А: Но самая очевидная польза – это мягкая терапия, когда очищается все на клеточном уровне. То есть не только протоки, не только там какие-то депо, но и внутри клеток все лишнее, все ненужное высвобождается и уходит. Это первое, такой чисто физиологический эффект очень важный. Второе, более, на мой взгляд, важно, хотя это может быть, и не оценено будет теми людьми, которые плохо образованы в эзотерической области. Глубинный Звук дает возможность эффективного предстояния, это основная его польза и цель. В целом Глубинный Звук делает жизнь более светлой, более веселой, более радостной. Я думаю, это достаточно ценное свойство. Хотя все Глубинные практики делают более светлой саму жизнь. Ну вот посмотри на человека, который поет. Когда он склонен это делать? Во-первых, когда у него хорошее настроение.
М: Мурлычет. Напевает чуток.
А: Да. А во-вторых, и само пение тоже повышает настроение. А тут еще и такой вариант пения, который очень глубоко затрагивает наши внутренние этажи. И поэтому радость эта не поверхностная, а … тайная, сущностная, это очень ценное приобретение. Оно само по себе является важной терапией. Недаром говорят, что пение или смех лечит людей. Так оно и есть.
М: Да и смех же он сам связан со звуком.
А: Конечно. Это особая форма звука, окрашенная очень сильной деятельностью ума и астрального тела … очень четко выраженная эмоциональность. Он освобождает.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/289.html
Разные практики в жизни Ананда.
МАРГО: Относительно динамик Ошо Вы сейчас сказали, что это нужно людям. А вам?
АНАНД: Мне? Ну, тут не избежать исторического фактора. Динамики стали для меня той практикой, которую я долго искал по жизни. Хотя я практиковал разные практики.
М: Чего?
А: Ну, например, я долгое время был вайшнавом, правоверным кришнаитом. Крутил мантры по шестнадцать и больше кругов, иногда даже по тридцать два. Ты не знаешь, какого колоссального объема эта работа, то есть вибрационная работа. Я практиковал йогу с детства, с 10 лет.
М: Какую?
А: Хатха и Раджу. Я практиковал христианские практики молитвенные.
М: Какие?
А: 50 поклонов перед иконой, медитация на икону, обращение к святым. Ну, все что положено. Делал тряску еще до того, как узнал что это Кундалини.
М: Где взяли?
А: У пятидесятников.
М: А где познакомились?
А: Случайно. В книжках то ведь ничего не написано, говорят про них: трясуны-пятидесятники. А что это буквальное выражение их основной практики, там не сказано. Я попробовал.
И у меня до этого еще была практика в стиле Порфирия Иванова. Практиковал Детку. Естественно работа с водой, с воздухом…
М: С Солнцем.
А: С Солнцем.
М: И Землей.
А: Да. И все это я пробовал. И для меня, ну, может, я так устроен, динамическая медитация оказалась очень естественным способом, развитием моей личной практики. Она мне очень понравилась, и была лично для меня весьма эффективна. Поэтому я пошел за Ошо. Поехал в Пуну учиться динамическим медитациям. Попал в руки очень хорошего, сильного мастера, прежде всего динамик, Кабира, но он еще и оказался одним из лучших астрологов мира. Вот отсюда мои астродрамы и многое другое. Я вообще пробовал динамики в максимально возможных диапазонах. Практиковал их очень по-разному. И на группах и самостоятельно.
М: А когда появились Глубинные практики, они Вам не заменили Динамики Ошо?
А: Нет. Не заменили. Хотя я конечно сейчас меньше практикую Динамику в силу того, что Глубинные практики действительно очень эффективны и накрывают достаточно широкий спектр наших потребностей. Оговорюсь - скорее моих потребностей. Потому что Глубинные практики, скажем, для других людей настолько перекрывают их потребности, что им даже одной, может быть, практики Глубинной хватит, для того чтобы удовлетворить их. Ну, в каком-то смысле я ставлю эксперимент над собой. И для меня понятие «потребности человека» очень расширено по сравнению с тем, что об этом думает обычный человек.
М: Опишите.
А: Сейчас не буду. Это, между прочим, одна из самых трудных задач. Понятие – да. Но попытка описать это отдельная тема и я, между прочим, говорю все время на группах, очень много говорил об этом на лидерских циклах. И сейчас это все повторять мне не хочется. Меня сейчас больше значительно занимает уже не мотивация почему, я это делаю, а как я это делаю. У меня все время уходит на то чтобы находить все более новые и адекватные данной практике приемы, опробовать их и предлагать прежде всего Мастерам. И смотреть, что происходит, каково следствие применения этих приемов. Мне еще не хватало сейчас снова заниматься мотивацией. Ну, нет у меня на это времени. Она для меня и так ясна, и пытаться ее выражать… Пусть люди сами соображают, зачем им это нужно.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/290.html
Процесс создания Анандом Глубинных Практик.
МАРГО: Вопрос, который я слышала много раз, причем от достаточно молодых мужчин. А Ананд эти практики, он их как придумывает? Вот сидит и придумывает? Как это? От женщин я никогда не слышала этого вопроса. Мужчин всегда интересует. Можно чуть-чуть сказать?
АНАНД: Я не идиот, чтобы сидеть и придумывать.
М: Любопытно, что спрашивают ребята, как и Вы, закончившие хорошие технические, физические вузы. То есть ФИЗТЕХ, МИФИ, МФТИ. Вот именно от них я это слышала. Поэтому я вам задаю вопрос. Коль Вы одного поля ягода. Вы же ФИЗТЕХ-овец!
А: Ну, в общем, подход-то мне ясен. Я не сижу и выдумываю. Я живу жизнь, хожу, двигаюсь, сплю, ем, делаю группы, передвигаюсь по мостовым, в магазины, в библиотеки, в поезда, автобусы, самолеты…. Вот в подводных лодках еще не был. Хотя нет, был. В кораблях… И везде я сохраняю состояние бдительности. То есть я не сижу натужно и что-то выдумываю. А я просто бдителен к внутреннему процессу, в котором у меня возникают идею, мыслеобразы, видение, что и как делать. Я иногда слышу слова, которые говорит некий таинственный источник, иногда мой Учитель из тонкого мира, иногда вообще непонятно кто, но они абсолютно точные. И в силу этой бдительности я стараюсь не упускать эти моменты, записывать их, запоминать и опробую их. Так выглядит процесс.
Только несколько раз у меня были интенсивные такие периоды, когда я целенаправленно работал с этими техниками. Это, во-первых, в Коктебеле после Святой горы неделя, когда я писал десятками страниц тексты. Из меня это просто лилось, не надо было сидеть и что-то выдумывать. И отчасти это были просто диктовки, я это слышал и писал, отчасти это выходило из меня самого без всякого слышания, просто само появлялось, так пишутся иногда стихи. Ты же не напрягаешься для того, чтобы их написать, они просто льются. Вот примерно так.
То есть это очень прихотливый, очень разнообразный процесс, но который очень редко связан волевыми усилиями. Это случается. И главная задача – вовремя ухватить это, чтобы оно не ускользнуло из внутреннего мира, из памяти, из понимания, что это такое. И было каким-то образом зафиксировано, а потом проверено. И все. То есть я превратился в какой-то такой инструмент, идёт генерация и все.
М: Вам нравится?
А: Нравится. Это ужасно интересно. Первооткрывание, когда вдруг вспыхивает что-то. И главное, что это, оказывается, можно выразить очень простыми средствами, меня это больше всего привлекает. Когда приходит что-то, что мне не удается простыми средствами выразить, я это людям вовне и не предлагаю. Пока не дождусь момента, когда либо сам догадаюсь, либо что-то намекнёт мне на то, как это сделать простым способом.

интервью опубликовано на сайте московского творческого центра "Альтаир" в 200... году
http://altair.org.ru/291.html
Мастер Ананд о людях, практикующих Глубинки, в социальной жизни.
   
МАРГО: Можно провокационный вопрос? Насколько люди, которые освоили практики и Рейки и глубинки и динамики, имеют ли они преимущество в социальной жизни?
АНАНД: Объективно они имеют преимущество. Но, как правило, люди не умеют правильно этим распоряжаться и часто в обычной жизни они как раз терпят поражение. В силу того, что они преувеличивают в своей жизни значение глубинных практик, и больше времени и сил отправляя туда, теряют социальную доминанту в жизни. Надо научиться не в ущерб социальной жизни практиковать. Тогда будет сильнейший эффект именно в социальной жизни. Многие не умеют пока это сочетать.
Но, тем не менее, все отмечают, что в трудной ситуации до них вдруг доходит, что они лучше держат удар, быстрее разбираются в обстановке, лучше принимают, точнее, те или иные решения, и совершают, если решаются на какое-то действие, совершают более точное действие, чем до того, как они познакомились с Глубинными практиками. Это уже экспериментальная правда.

 

если у вас 

остались

вопросы

о наших

практиках,

пишите

в ГОСТЕВУЮ -

процитирую

что-нибудь

специально

для вас :)

 

 

но лучше

не читать, а

самим начать практиковать!

 

А вам, уважаемые

единомышленники,

кто давно и много

практикует, предлагаю

писать свои рассказы

о глубинных практиках и

направлять их в

ГОСТЕВУЮ КНИГУ

для сбора и

дальнейшей

публикации

ваших рассказов

на страницах

этого сайта! :)

 

заходите на родственный сайт

1001 историй рэйки

reiki-glubina